Аппарат Совета Депутатовмуниципального округа Северное Медведково

    Бабушкинская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет порядок рассмотрения обращений управляющими организациями
    08.09.2021

    Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», регулирующий правоотношения, связанные с реализацией конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, на управляющие организации не распространяется.

    Они являются исполнителями коммунальных услуг, основными нормативными актами для которых являются Жилищный кодекс РФ, постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме и жилых домов» и от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

    Например, постановление № 416 требует от Управляющих компаний направления в 3-х дневный срок со дня поступления ответов на запросы:

    - информации о помесячных объёмах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии) за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

    - о предоставлении копии акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых он был причинен;

    - о направлении копии акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, а также копии акта о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

    Постановление № 354 обязывает управляющую компанию, непосредственно в день обращения потребителя произвести определенные действия. Например, произвести проверку обоснованности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги с немедленной выдачей документа с правильно начисленными платежами.

    При невозможности проведения проверки в день обращения выполнить её в срок по договоренности с потребителем, но не позднее 1 месяца со дня обращения, с уведомлением о результатах в течение 5 рабочих дней после завершения.

    Просмотров: 1644